Мы работаем! Подробнее...
Записаться на ремонт

20 октября 2019

Мифы и легенды о ремонте и сервисных центрах

Новость

Мифы и легенды о ремонте и сервисных центрах

Как обманывают в сервисах я вас рассказал в прошлой раз, если Вы не видели этот пост - переходите, там есть полезная инфа!
Теперь давайте развеем несколько мифов и стереотипов о работе сервисов!

#1 У меня вытащат все оригинальны запчасти

Родился этот стереотип конечно небезосновательно. Как я всегда говорю - в семье не без урода и такое действительно может случится, но нужно понимать важный момент - Сервис с репутацией такого точно не будет делать.

Половина запчастей стоят не так дорого, а вторую половину бесследно спереть не получится. Честно говоря оно того и не стоит, репутационные потери могут быть значительно выше.
Забирать шлейфа, динамики и кнопки нет смысла, они стоят копейки и будет видно, что их снимали. Батарейку красть тоже глупо, она будет Б/У, а новая опять же стоит относительно не дорого. Плюс это опять же будет заметно. Материнская плата привязана к Apple ID, тоже особо ничего не сделать.
Экран незаметно тоже сложно подменить, обычно в процессе использования на нем образуются царапины или потертости, которые владелец узнает из тысячи. Тоже опасно быть пойманным. Про корпус я уж молчу. В общем-то вариантов то больше и нет.

Но я уверен, что конечно может найтись какой-нибудь отчаянный «мастер», но это вымирающий вид. Как на такого не попасть - читаем отзывы о сервисе.
Вывод: 90% миф

#2 В сервисе всегда разводят на деньги

Далеко не всегда! Но конечно на 5 честных человек найдется обязательно один не честный.
Сфера ремонта сейчас переживает не самые лучшие времена, конкуренция достаточно высокая. Чтобы увеличивать прибыли некоторые компании действительно идут на обман. Скорее всего вы слышали как мастера по ремонту компьютеров раскручивают бабушек и устанавливают бесплатные программы и драйвера на компьютер за несколько тысяч рублей.

В итоге простая переустановка Windows за 2-3 тысячи рублей может перерасти в несколько десятков тысяч рублей. Или мастер по ремонту iPhone может приехать менять экран за 3000 рублей. А в итоге окажется, что это без учета запчастей. Или за 3000 это самый дешевый экран, в наличии его с собой нет, но есть за 8000. Плюс работа 3000 рублей. А тут у Вас еще батарейку надо менять! И прочий бред. Да, это тоже вполне имеет место быть, подробнее о нем я рассказывал в статье Вся правда о выездном ремонте.

Но бывают и обратные ситуации. Наслушались Вы таких историй и пошли чинить айфон, например менять экран. А там Вам говорят - тут батарея вздута, нужно менять. Вы естественно думаете да ну, развод какой-то и не меняете. В итоге через пару месяцев батарею раздувает и экран лопается, опять попадалово на деньги, видимо с батарейкой не обманывали. Причем у нас был реально именно такой кейс, вот он:

Батарейку iPhone раздуло и дисплей лопнул
 Батарейку iPhone раздуло и дисплей лопнул

На мой взгляд это отчасти дело случая, к кому попадешь.
А с другой стороны если поизучать компанию, почитать отзывы, то можно существенно снизить риск попасться на мошенников.
Вывод: 50% правда

#3 Частные сервисы не дают гарантии.

Это так. Но только в одном случае - если телефон в хлам залитый. Во всяком случае так в нашем сервисном центре :)
Вышло несколько провокационно, давайте объясню!

Авторизованные сервисы дают фиксированную гарантию 3 месяца, в любом случае независимо от того, что делают. Мы даем следующие гарантии:

  • Дисплеи и стекла ориг. качества - 6 месяцев;
  • Шлейфа, аккумуляторы - 3 месяца;
  • Пайка плат - до 1 месяца;
  • Любой ремонт телефонов китайских брендов - 1 месяц.

Но бывают конечно и исключения. Иногда приносят телефоны залитые настолько "в хлам", что даже смотреть страшно. В таких случаях мы обговариваем с клиентом возможные риски и сроки, либо отсутствие, гарантии. Такие телефоны обычно чинят только для одной цели - снять данные и залить в новый айфон.

Такие залития для телефона фатальны
 Такие залития для телефона фатальны

Но вообще вопрос гарантии остается на совести и порядочности сервиса и мастера. И не важно авторизованный сервис или нет - с гарантией на ремонт могут прокатить везде.
Вывод: 50% правда

#4 Сервисы зажрались и берут 3 цены.

Не все и не всегда. Конечно компании, о которых трубят из каждого утюга будут брать за свои услугу немного больше денег, ведь нужно тратиться на рекламу. С другой стороны можно делать по низу рынка, но тогда вряд ли стоит рассчитывать на хорошее качество запчастей, квалификацию мастера и адекватную гарантию. С третьей стороны официальные сервисы - у них цена обычно самая максимальная из-за высоких расходов и аппетитов бренда.

Но при всем при этом вполне возможно достичь сбалансированной цены, чтобы не страдало ни качество, ни профессионализм, ни гарантия. Конечно сложно определить реальную цену услуги, когда на одном сайте пишут 290 рублей, на втором от 600 рублей, на третьем 3000 рублей, а на четвертом 6000 рублей. Тут уж придется потрудится и поизучать вопрос.
Среднюю стоимость понять для себя можно посетив 5-10 сайтов по данной тематике и обратиться туда, где будет более-менее средняя стоимость и хорошие отзывы на яндексе.

За других я конечно не скажу, но могу ответить за наш сервис. У нас в Fix-me ценник примерно средний по рынку. На нашем сайте все цифры указаны уже с учетом работы и запчасти. В среднем в работу по ремонту телефонов и планшетов заложена стоимость 1000-2000 рублей, в ремонт ноутов 2000-4000 рублей в зависимости характера и сложности. Остальная сумма это цена детали.

Будьте внимательны - очень низкая цена обычно обусловленна тем, что туда не заложена стоимость детали или наоборот стоимость работы. Да и вообще лучше не гнаться за самым дешевым предложением. Знаете есть такая поговорка - "Скупой платит дважды" и я частенько наблюдаю и расхлебываю ее последствия.
Вывод: 70% правда

#5 Намного выгоднее самому купить запчасть и заплатить за работу.

Опять двоякая ситуация. Но есть проверенный метод - давайте выпишем плюсы и минусы.
Плюсы

  • Цена на запчасть будет ниже, чем в Cервисе;
  • Можно точно выбрать качество детали, но при этом нужно мало-мальски разбираться в вопросе.
Минусы
  • За работу мастер возьмет деньги в любом случае, даже если деталь бракованная или не подходит к Вашему устройству. Поэтому есть шанс оплатить работу дважды;
  • Если деталь бракованная, то придется самостоятельно обращаться к поставщику и могут возникнуть сложности с возвратом;
  • Гарантию мастер даст только на свою работу. То есть гарантия закончится сразу после того, как вы примите работу и уйдете. Имейте ввиду - если деталь окажется браком после установки, то ее поменять по гарантии у поставщика не выйдет.
Вот пример бракованного дисплея. Матрица вклеена криво и видно,
как съехало изображение. А телефон уже разобран.
 Вот пример бракованного дисплея. Матрица вклеена криво и видно,<br> как съехало изображение. А телефон уже разобран.

Сервисы такие схемы на самом деле любят. Деньги получаешь те же, а ответственности по большому счету никакой, потому что деталь предоставляет клиент. А какого она качества и сколько прослужит это уже не проблемы сервиса. В целом этот вариант скорее всего правда выйдет дешевле, но имейте ввиду возможные проблемы с гарантиями. Но каждый выбирает для себя сам. Кто-то предпочтет отдать работу под ключ, чтобы голова не болела, а кто-то заморочиться и сам будет искать запчасть, чтобы сэкономить и выбрать качество.
Вывод: 100% правда

#6 Сервис специально не занимается моим устройством и затягивает сроки

Этот момент один из моих самых любимых, сейчас сделаю небольшой инсайд. Обычно эта ситуация касается жестких "залитиков" и "ударников". Это такие аппараты, с которыми можно провозится несколько дней кряду и не добиться успеха. При этом есть еще более перспективные аппараты, ремонт которых пройдет быстрее и результативнее. Поэтому работа над сложными и запущенными случаями ведется дозировано по несколько часов в день. Таким образом у мастера получается не умереть с голоду, а клиентам с более простыми и типовЫми проблемами получить свое устройство не через 2-3 недели.

Обычно мастер сам мотивирован как можно быстрее сделать ваш девайс, ведь только после ремонта он получит свои денежки. Но некоторые устройства действительно сложны в ремонте и посвящать им 100% времени просто бессмысленно, проще отдать без ремонта. Либо заниматься дозировано и в итоге получить какой-то результат. Увы не всегда положительный, но тут уж ничего не поделаешь, случаи бывают разные.

 Стопка Айфонов

Еще встречаются ситуации, когда просто непонятно куда копать. Иногда нужно провести какой-то первоначальный ремонт, и заказать для него деталь или найти донора. Поэтому не волнуйтесь, когда устройство просто лежит мертвым грузом - это никому не интересно, ни вам ни нам.
Вывод: 90% миф

#7 На все стекла и аксессуары наценка 10000%

На все аксессуары - стекла, пленки, кабели, зарядки, чехлы и прочие мелкие штуки наценка действительно 100-1000%. И не важно оригинальный аксессуар или китайский. Причем часто эту маржу пожинает сам производитель. Тут далеко можно не ходить - оригинальный зарядный кабель Лайтнинг на айфон в рознице стоит в среднем 1800 рублей. 1800 за обычный кабель, себестоимость которого меньше 1$. Или защитные стекла - в крупных сетях за них обычно хотят 1500 руб. за стекло, плюс 1500 руб. его установка, опять же при себестоимости пару десятков центов.

Защитные стекла для iPhone
 Защитные стекла для iPhone

Но такой рынок, ничего не поделаешь. Конечно можно заказать кабель с Алиэкспресса, но ждать его придется от 3 недель до пары месяцев, ведь дешевые посылки обычно идут достаточно долго.

По защитным стеклам у меня такое мнение - здесь ценообразование скорее отталкивается от установки. Ведь мало купить стекло, нужно его еще и поставить без пузырей и пыли. Если умеете - хорошо! Ну а если нет, то лучше заказать штук 5, чтобы потренироваться. А это уже 300-700 рублей, в зависимости от качества стекол. Плюс ждать опять же достаточно долго, за это время можно сто раз зацарапать экран. На iPhone 7 (к примеру) у нас наклейка защитного стекла будет стоить 800 рублей, вместе со стеклом и работой. При этом стекло приклеим без пыли и пузырей. По опыту могу сказать, что даже клея по 10 стекол в день можно на один телефон легко потратить 3-4 защитки. То брак попадется, то пылька прилетит. Поэтому тут все относительно и неоднозначно!
Вывод: 100% правда

Мне назвали одну цену, я отказался. Потом перезвонили и сказали дешевле!

И Вы сразу подумали, что проблема скорее всего пустяковая и просто хотят обмануть и срубить денег! На самом деле далеко не всегда это так. Часто на диагностику сервис, и в частности инженер, тратит много времени и денег. Да, именно денег, в нашей сфере время это тоже деньги. Иногда диагностика какой-то поломки это 80% ремонта, то есть устройство нужно частично починить чтобы проверить. И в таком случае при отказе от ремонта мастеру просто жалко потраченного времени. Поэтому по своей инициативе он может сделать некоторую скидку на свою работу. Ведь лучше потратив целый день заработать хотя бы 500 рублей, чем не заработать вообще. Но это происходит на самом деле не особо часто, на моей памяти не больше нескольких раз за прошедший год. Это к мифам конечно отношения не имеет, так, скорее бонус в конце статьи.

Что в итоге?

Неужели бывает всего 7 спорных или странных ситуаций? Нет конечно! Это самые частые случаи, которые я вспомнил сходу и не напрягаясь. Рад, если информация была полезная и разрушила какие-то стереотипы о нашей сфере деятельности. Если Вы сами столкнулись с мошенничеством со стороны Сервиса или просто попали в странную ситуацию - пишите нам на почту info@fix-me.ru или в Whatsapp, я обязательно постараюсь помочь советом или делом. А самые интересные схемы я добавлю в этот пост или в пост с разводами.
Надеюсь было интересно и полезно, удачи ;)

P.S. Чуть не забыл! Вторая часть это "Как обманывают в сервисах?", почитайте, там тоже интересное разбор парочки разводов!