Как обманывают в Сервисных центрах?
24.03.2020 г.
Здравствуйте друзья! Я хотел бы поговорить с Вами о самой больной теме и бич нашей ментальности - об обмане в сфере услуг и сервиса. К сожалению в любой сфере деятельности есть «не чистые на руку» люди, которые портят жизнь не только своим клиентам, но и своим коллегам по работе. К моему глубочайшему сожалению фраза «не обманешь, не проживешь», но в более грубой формулировке, прочно вошла в наш обиход. Сам я не считаю это правильным и со своими заказчиками работаю честно. Я верю что долгосрочные дружеские отношения приносят больше плодов в перспективе, чем сиюминутный обман и отъем денег. Такой клиент рано или поздно узнает об обмане и просто не вернется.
Надеюсь когда-нибудь все люди осознают достоинства такого подхода и мы заживём в идеальном мире с пони и радугой, ну а сейчас я хотя бы расскажу Вам о существующих способах обмана в моей сфере - сфере ремонта электроники. Пожалуй сделаю 2 статьи, во второй будут мифы и легенды, которые ходят о сервисных центрах. Должно получиться интересно!
#1 Указание низкой цены, чтобы заманить клиента в сервис.
Это классика жанра - на сайте или по телефону Вам называют одну цену, а по приезду в сервис возможны два варианта:
- Оказывается цена была указана только за работу мастера, а деталь будет стоить еще N денег;
- «Мастер» находит еще несколько проблем требующих немедленного устранения и стоимость ремонта кратно возрастает.
Расчет в обоих случаях идет на то, что во-первых уже приехали, а во-вторых, возможно, не разбираетесь в вопросе и поверите во все возникшие неисправности. Как правило менеджеры в этих заведениях подкованы на язык и все будет звучать достаточно убедительно.
Как не попасться на такой развод?
Есть несколько простых правил. Всегда уточняйте по телефону что включает в себя указанная цена. В хорошем сервисе в цену обычно уже включены диагностика (в идеале она бесплатная), работа мастера, все расходные материалы и запчасти. Некоторые делают диагностику платно. Но, как правило, в отношении сложных устройств, например ноутбуков, телевизоров, холодильников и др. Связано это с тем, что на такие устройства тратится много времени. Условия о платной диагностике в таких случаях прописываются в договоре.
Что делать, если устройство уже у мошенников?
Если Вы уже отдали телефон в ремонт и вам начинают навязывать сомнительные дополнительные услуги лучше откажитесь. Просто скажите нет и попросите вернуть устройство в исходном состоянии. Не нужно боятся, что Вам что-то подменят, специально сломают или еще как-то напакостят. Если уже с порога начинается обман, то и в конечном итоге ничего хорошего в итоге не выйдет. Вас либо продолжат раскручивать на деньги, либо сделают все настолько некачественно, что вы все равно заплатите за исправление уже в нормальном сервисе.
Скорее всего если Вы откажитесь хуже уже не станет. Такие мошенники обычно работают так, чтобы их нельзя было привлечь к ответственности. Поэтому бояться не нужно. Особенно в этом деле отличаются ремонтники по вызову, о них я даже целую статью писал!
Неужели везде обман?
Нет. Тут есть и обратная сторона монеты. Конечно бывают случаи, когда дополнительные работы действительно требуются, сейчас приведу пример. Не редко в ремонт приносят двух-трех летние ноутбуки, которым нужно провести профилактику системы охлаждения. А при вскрытии оказывается, что батарея начала вздуваться. Именно начала, если бы ее раздуло сильно, то это было бы видно. При таком стечении обстоятельств любой мастер предложит замену, потому что батарейка с таким дефектом с высокой долей вероятности раздуется и может повредить тачпад и погнуть корпус. У нас не раз бывали такие случаи.
Вздутый аккумулятор Macbook | |
Другой пример - чистка ноутбука. Бывает принесут Макбук в возрасте (5-6 лет) на замену батарейки, мы открываем, а внутри можно не одну пару валенок изготовить. Пыли предостаточно. Ну и говорим клиенту - надо бы почистить, радиаторы забиты, термопаста высохла. Аппарат должным образом не охлаждается и работает при повышенных температурах, если это продолжается долго, то ничем хорошим не закончится. А люди думают, что опять навязывают дополнительные услуги, лучше откажусь. В этом случае - не лучше.
#2 Установка копий запчастей как оригинальных
Этот момент особенно подлый - платишь как за оригинал, а ставят дешевую китайскую копию. И если при замене дисплея это обычно видно (плохая цветопередача, слабая яркость, цвет подсветки уходит в синий или в фиолетовый), то при замене аккумулятора, корпуса или кнопки это менее очевидно. В ином случае могут поставить и вовсе Б/У деталь, наиболее часто это бывает с аккумуляторами и шлейфами.
По этому поводу у нас было несколько клиентов.
Одной девушке поставили на радиорынке б/у аккумулятор 2016 года, хотя на дворе был уже 2018 год. Причем она несколько раз возвращалась по гарантии из-за того, что он быстро разряжается. И каждый раз ей ставили другую б/у батарею. Честно говоря это провал. Я бы понял, если бы они хотя бы купили самую дешевую батарейки, но ставить каждый раз б/у это нонсенс.
Вторая история - на выезде одному клиенту поставили дисплей-копию на iPhone X за 18000 руб. На тот момент мы копии ставили примерно по 8000-9000 руб. Вскрылся обман просто - через 2 месяца сенсор стал жить своей жизнью, а гарантия в той конторе закончилась. Принесли его нам и пришлось человека расстроить. Зато в этот раз он действительно получил оригинальный дисплей и гарантию в 6 месяцев, которая в том числе покрывает работу сенсора.
Слева дисплей копия, справа оригинальный. У копии фиолетовый оттенок и нижняя грань в 2 раза шире, чем у оригинала. |
|
Как избежать такой ситуации? Такой обман встречается на особо часто, но бывает. Если при замене экрана Вы заметили сильне отклонения в качестве изображения, то лучше всего не молчать и попросить мастера поставить экран такого же качества, как и был. Если таких в наличии нет, то лучше подождать когда будут или отремонтироваться в другом месте.
Что касается аккумуляторов или шлейфов тут определить достаточно сложно, но как минимум детали должны быть в заводской упаковке - специальном зип-пакетике, иногда в коробке. Если работы проводятся не в Вашем присутствии, то этот момент будет определить трудно. Ну и конечно же читайте отзывы о сервисе, по ним можно более менее составить впечатление о компании и сделать вывод стоит ли обращаться или нет.
#3 Сервис платных диагностик
Честно говоря я не знал как правильно назвать этот вид мошенничества, но он прекрасен во всем. Не нужны даже мастера, достаточно иметь 2 сотрудников-приемщиков работающих сменным графиком. Смысл схемы очень прост. Создается сайт или целая куча сайтов и на них добавляются все возможные модели техники - телефоны, планшеты, ноутбуки, холодильники, кофемашины - одним словом все. В договоре на ремонт прописывается платная диагностика. При приемке техники об этом часто умалчивают и не акцентируют внимание.
Устройство маринуется как огурчики - лежит несколько дней/недель, зачастую даже не вскрывается. Затем менеджер звонит Вам и объявляет стоимость ремонта сопоставимую с покупкой такого-же аппарата. Вы конечно же отказываетесь и приходите забирать, а там Вас ожидает счет в 1000-2000 рублей за диагностику. Таким образом заработок идет чисто на платных диагностиках. И тут честно говоря даже не подкопаешься. Договор подписали ? Да! Сумма для заявления по мошенничеству ничтожная, да и состава преступления нет, ведь все услуги по договору оказаны, а от ремонта Вы сами отказались.
Диагностика в сервисном центре Fix-me бесплатна всегда. | |
Как не попасться на такой развод? Опять же выручают отзывы, но тут лучше посмотреть все организации в здании, у таких деятелей обычно в одном помещении помещается до десятка Сервисов под разными брендами. Если попались на развод сами не поленитесь поделится своим мнением с окружающими и тоже напишите не лестный отзыв.
Что в итоге?
Неужели всего 3 вида развода? Нет конечно! Это самые частые схемы обмана. Зная их Вы в значительной степени обезопасите себя и своих близких. Если Вы сами столкнулись с мошенничеством со стороны Сервиса или знаете о какой-то интересной разводке - пишите нам на почту info@fix-me.ru или в Whatsapp, я обязательно постараюсь помочь советом или делом. А самые интересные схемы я добавлю в этот пост.
Надеюсь было интересно и полезно, удачи ;)
P.S. Чуть не забыл! Вторая часть это "Мифы и легенды о сервисных центрах", почитайте, там тоже интересное мнение с нашей стороны о некоторых стереотипах!