Сервисный центр FixMe Наши центры
поиск
Отменить
Предложенные варианты

Как обманывают в Сервисных центрах?

24.03.2020 г.

Как обманывают в Сервисных центрах?

Здравствуйте друзья! Я хотел бы поговорить с Вами о самой больной теме и бич нашей ментальности - об обмане в сфере услуг и сервиса. К сожалению в любой сфере деятельности есть «не чистые на руку» люди, которые портят жизнь не только своим клиентам, но и своим коллегам по работе. К моему глубочайшему сожалению фраза «не обманешь, не проживешь», но в более грубой формулировке, прочно вошла в наш обиход. Сам я не считаю это правильным и со своими заказчиками работаю честно. Я верю что долгосрочные дружеские отношения приносят больше плодов в перспективе, чем сиюминутный обман и отъем денег. Такой клиент рано или поздно узнает об обмане и просто не вернется.

Надеюсь когда-нибудь все люди осознают достоинства такого подхода и мы заживём в идеальном мире с пони и радугой, ну а сейчас я хотя бы расскажу Вам о существующих способах обмана в моей сфере - сфере ремонта электроники. Пожалуй сделаю 2 статьи, во второй будут мифы и легенды, которые ходят о сервисных центрах. Должно получиться интересно!

#1 Указание низкой цены, чтобы заманить клиента в сервис.

Это классика жанра - на сайте или по телефону Вам называют одну цену, а по приезду в сервис возможны два варианта:

  1. Оказывается цена была указана только за работу мастера, а деталь будет стоить еще N денег;
  2. «Мастер» находит еще несколько проблем требующих немедленного устранения и стоимость ремонта кратно возрастает.
 Инженер ремонтирует телефон

Расчет в обоих случаях идет на то, что во-первых уже приехали, а во-вторых, возможно, не разбираетесь в вопросе и поверите во все возникшие неисправности. Как правило менеджеры в этих заведениях подкованы на язык и все будет звучать достаточно убедительно.

Как не попасться на такой развод?

Есть несколько простых правил. Всегда уточняйте по телефону что включает в себя указанная цена. В хорошем сервисе в цену обычно уже включены диагностика (в идеале она бесплатная), работа мастера, все расходные материалы и запчасти. Некоторые делают диагностику платно. Но, как правило, в отношении сложных устройств, например ноутбуков, телевизоров, холодильников и др. Связано это с тем, что на такие устройства тратится много времени. Условия о платной диагностике в таких случаях прописываются в договоре.

Что делать, если устройство уже у мошенников?

Если Вы уже отдали телефон в ремонт и вам начинают навязывать сомнительные дополнительные услуги лучше откажитесь. Просто скажите нет и попросите вернуть устройство в исходном состоянии. Не нужно боятся, что Вам что-то подменят, специально сломают или еще как-то напакостят. Если уже с порога начинается обман, то и в конечном итоге ничего хорошего в итоге не выйдет. Вас либо продолжат раскручивать на деньги, либо сделают все настолько некачественно, что вы все равно заплатите за исправление уже в нормальном сервисе.
Скорее всего если Вы откажитесь хуже уже не станет. Такие мошенники обычно работают так, чтобы их нельзя было привлечь к ответственности. Поэтому бояться не нужно. Особенно в этом деле отличаются ремонтники по вызову, о них я даже целую статью писал!

Неужели везде обман?

Нет. Тут есть и обратная сторона монеты. Конечно бывают случаи, когда дополнительные работы действительно требуются, сейчас приведу пример. Не редко в ремонт приносят двух-трех летние ноутбуки, которым нужно провести профилактику системы охлаждения. А при вскрытии оказывается, что батарея начала вздуваться. Именно начала, если бы ее раздуло сильно, то это было бы видно. При таком стечении обстоятельств любой мастер предложит замену, потому что батарейка с таким дефектом с высокой долей вероятности раздуется и может повредить тачпад и погнуть корпус. У нас не раз бывали такие случаи.

Вздутый аккумулятор Macbook
Шлейф кнопок громкости Шлейф кнопки включения/блокировки

Другой пример - чистка ноутбука. Бывает принесут Макбук в возрасте (5-6 лет) на замену батарейки, мы открываем, а внутри можно не одну пару валенок изготовить. Пыли предостаточно. Ну и говорим клиенту - надо бы почистить, радиаторы забиты, термопаста высохла. Аппарат должным образом не охлаждается и работает при повышенных температурах, если это продолжается долго, то ничем хорошим не закончится. А люди думают, что опять навязывают дополнительные услуги, лучше откажусь. В этом случае - не лучше.

#2 Установка копий запчастей как оригинальных

Этот момент особенно подлый - платишь как за оригинал, а ставят дешевую китайскую копию. И если при замене дисплея это обычно видно (плохая цветопередача, слабая яркость, цвет подсветки уходит в синий или в фиолетовый), то при замене аккумулятора, корпуса или кнопки это менее очевидно. В ином случае могут поставить и вовсе Б/У деталь, наиболее часто это бывает с аккумуляторами и шлейфами.
По этому поводу у нас было несколько клиентов.

Одной девушке поставили на радиорынке б/у аккумулятор 2016 года, хотя на дворе был уже 2018 год. Причем она несколько раз возвращалась по гарантии из-за того, что он быстро разряжается. И каждый раз ей ставили другую б/у батарею. Честно говоря это провал. Я бы понял, если бы они хотя бы купили самую дешевую батарейки, но ставить каждый раз б/у это нонсенс.

Вторая история - на выезде одному клиенту поставили дисплей-копию на iPhone X за 18000 руб. На тот момент мы копии ставили примерно по 8000-9000 руб. Вскрылся обман просто - через 2 месяца сенсор стал жить своей жизнью, а гарантия в той конторе закончилась. Принесли его нам и пришлось человека расстроить. Зато в этот раз он действительно получил оригинальный дисплей и гарантию в 6 месяцев, которая в том числе покрывает работу сенсора.

Слева дисплей копия, справа оригинальный. У копии фиолетовый оттенок
и нижняя грань в 2 раза шире, чем у оригинала.
 TEXT

Как избежать такой ситуации? Такой обман встречается на особо часто, но бывает. Если при замене экрана Вы заметили сильне отклонения в качестве изображения, то лучше всего не молчать и попросить мастера поставить экран такого же качества, как и был. Если таких в наличии нет, то лучше подождать когда будут или отремонтироваться в другом месте.

Что касается аккумуляторов или шлейфов тут определить достаточно сложно, но как минимум детали должны быть в заводской упаковке - специальном зип-пакетике, иногда в коробке. Если работы проводятся не в Вашем присутствии, то этот момент будет определить трудно. Ну и конечно же читайте отзывы о сервисе, по ним можно более менее составить впечатление о компании и сделать вывод стоит ли обращаться или нет.

#3 Сервис платных диагностик

Честно говоря я не знал как правильно назвать этот вид мошенничества, но он прекрасен во всем. Не нужны даже мастера, достаточно иметь 2 сотрудников-приемщиков работающих сменным графиком. Смысл схемы очень прост. Создается сайт или целая куча сайтов и на них добавляются все возможные модели техники - телефоны, планшеты, ноутбуки, холодильники, кофемашины - одним словом все. В договоре на ремонт прописывается платная диагностика. При приемке техники об этом часто умалчивают и не акцентируют внимание.

Устройство маринуется как огурчики - лежит несколько дней/недель, зачастую даже не вскрывается. Затем менеджер звонит Вам и объявляет стоимость ремонта сопоставимую с покупкой такого-же аппарата. Вы конечно же отказываетесь и приходите забирать, а там Вас ожидает счет в 1000-2000 рублей за диагностику. Таким образом заработок идет чисто на платных диагностиках. И тут честно говоря даже не подкопаешься. Договор подписали ? Да! Сумма для заявления по мошенничеству ничтожная, да и состава преступления нет, ведь все услуги по договору оказаны, а от ремонта Вы сами отказались.

Диагностика в сервисном центре Fix-me бесплатна всегда.
 Мастер диагностиет Macbook

Как не попасться на такой развод? Опять же выручают отзывы, но тут лучше посмотреть все организации в здании, у таких деятелей обычно в одном помещении помещается до десятка Сервисов под разными брендами. Если попались на развод сами не поленитесь поделится своим мнением с окружающими и тоже напишите не лестный отзыв.

Что в итоге?

Неужели всего 3 вида развода? Нет конечно! Это самые частые схемы обмана. Зная их Вы в значительной степени обезопасите себя и своих близких. Если Вы сами столкнулись с мошенничеством со стороны Сервиса или знаете о какой-то интересной разводке - пишите нам на почту info@fix-me.ru или в Whatsapp, я обязательно постараюсь помочь советом или делом. А самые интересные схемы я добавлю в этот пост.
Надеюсь было интересно и полезно, удачи ;)

P.S. Чуть не забыл! Вторая часть это "Мифы и легенды о сервисных центрах", почитайте, там тоже интересное мнение с нашей стороны о некоторых стереотипах!

О нас всё скажут цифры

796 - ремонтов за<br>прошлый месяц

796

ремонтов за
прошлый месяц

69 - мы сделали<br>бесплатно

69

мы сделали
бесплатно

20 <span>мин</span> - среднее время<br>работы

20 мин

среднее время
работы

1620 - реальных<br>отзывов

1620

реальных
отзывов

Посмотреть видео

Выберите устройство

Apple
Если не Apple, нажми!

Выберите устройство

для ремонта

Телефоны

Телефоны

Выберите марку

Телефона
Xiaomi

Xiaomi

Huawei

Huawei

Honor

Honor

Samsung

Samsung Galaxy

Sony

Sony Xperia

Asus

ASUS ZenFone

Meizu

Meizu